В результате многочисленных исследований и измерений было установлено, что сжигание ВУТ является более экологически чистым и эффективным процессом, чем использование многих других видов топлива. Основные показатели приведены в таблице:
Горение дизеля | ВУТ с подсветкой 20% | Уголь | |
NOx (O2) | 145 мг/куб.м | 93 мг/куб.м | 176 мг/куб.м |
O2 измеренное | 3,7 % | 3,6 % | 4,8 % |
Базисное O2 | 3,0 % | 3,0 % | 3,0 % |
Базисное O2 | 3,0 % | 3,0 % | 3,0 % |
- Сжигание угля в форме ВУТ снижает выбросы оксидов азота (NOx) по сравнению со сжиганием угля на 35-40%.
- Совместное сжигание дизеля и ВУТ приводит к снижению выбросов NOx на 30% по сравнению с простым сжиганием дизеля на одном и том же котле.
- Механический недожёг (q4) угля в составе ВУТ составляет не более 1%, что исключает выбросы шлака в атмосферу.
- Температурный режим горения ВУТ снижает шлакование котла на 30-50% характерного для пылеугольного сжигания.
- Экологически безопасное топливо на всех стадиях производства и использования, при случайных разливах не наносит ущерб окружающей среде
- Зола от сжигания ВУТ содержит не более 3% несожжённого углерода и может использоваться в качестве наполнителя бетонов.