Форсунка для распыла ВУТ

Паро-пневматическая форсунка, фото

Паро-пневматическая форсунка, фото

Паро-пневматическая форсунка предназначена для распыливания жидкостей, в том числе вязких и содержащих абразивные включения.

Назначение

  1. Распыливания жидких топлив (мазут, котельно-печное топливо, водотопливные эмульсии на основе нефтепродуктов);
  2. Распыливание топливных суспензий (водоугольные суспензии на основе угля, угольного шлама);
  3. Распыливание различных жидких сред, в том числе содержащих абразивные включения.

 Область применения

  1. В отраслях промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве для сжигания жидких топлив и термической утилизации остаточных нефтепродуктов в паровых и водогрейных котлах, топках сушильных барабанов, печах нефтепереработки, других топливопотребляющих агрегатах.
  2. В технологических процессах для распыливания различных жидких сред.

Конструкция форсунки

Паро-пневматическая форсунка, чертеж

Паро-пневматическая форсунка, чертёж

Форсунка состоит из двух элементов: ствола и собственно распылителя. Ствол форсунки аналогичен стволу традиционных паромеханических форсунок. Распыляющая головка неразборная, в ней отсутствуют заменяемые элементы, конструктивно выполнена как отдельная деталь, присоединяемая к стволу с помощью резьбового соединения. В конструкции распылителя полностью исключен абразивный износ рабочей камеры.

Принцип работы распылителя

Принцип работы распылителя основан на газодинамическом воздействии струй соплового аппарата на струю свободно истекающей жидкости.

Технические характеристики форсунки

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина

1

2

3

4

1

Диапазон расхода ВУТ при ρ =1200 кг/м3

кг/ч

100-1500

2

Давление ВУТ

МПа

0,05-0,15

3

Рабочее давление распыляющего агента

МПа

0,4-0,8

4

Угол конуса распыла

град.

60-90

5

Расход распыляющего агента

м3 /кг топлива

4-5

6

Распыляющий агент

воздух

Преимущества использования форсунки при работе на жидких топливах

  1. Использование вместо традиционных механических и паромеханических форсунок с сохранением существующих горелочных устройств.
  2. Слабая зависимость от температуры и вязкости нефтепродукта в отличие от механических и паромеханических форсунок. Работа на тяжелых мазутах с повышенной вязкостью.
  3. Работа на топливных композициях с включением абразивного материала (суспензии и различные эмульсии нефтепродуктов после пропарки и зачистки цистерн и резервуаров).
  4. Интенсификация процессов воспламенения и горения жидких топлив за счет уменьшения зон подготовки и воспламенения топлива. Укорочение длины факела.
  5. Стабилизация воспламенения топлива за счет образования постоянной зоны разряжения внутри конуса распыла.
  6. Снижение оксидов азота на 15-20%.
  7. Исключение из топливной схемы насосов второго подъёма и дополнительных ВУТ (или мазутных) подогревателей:
    • экономия электроэнергии за счёт снижения избыточного давления топлива на форсунке до 0,05-0,5 МПа;
    • экономия теплоносителя за счёт снижения температуры подогрева топлива перед сжиганием до 70-80о С.
  8. Удобна в эксплуатации, не требует запасных частей и расходных материалов.

Отправить запрос